Суббота, 27.04.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Технадзор устройств газификации

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Май » 7 » В Нижневартовске построят завод по выпуску высококачественных дорожных битумов
18:45
В Нижневартовске построят завод по выпуску высококачественных дорожных битумов
Развитие дорожного строительства неразрывно связано с повышением качества дорожных битумов. Россия, занимая второе место в мире по мощности производства битумов, уступает промышленно развитым странам по качеству вырабатываемого битума и уровню развития дорожного хозяйства. Низкое качество битума не обеспечивает высокого уровня эксплуатационных характеристик дорог и требует постоянного вложения денежных средств на их ремонт, что приводит к уменьшению финансирования нового дорожного строительства.
 
По уровню потребления дорожных битумов Россия, несмотря на огромную территорию и протяженность автомобильных дорог, отстает от таких стран, как США, Япония, Германия, Великобритания. Ежегодное потребление битума в России составляет 3,4–3,7 млн тонн в год. Для сравнения: в США этот показатель составляет 28 млн тонн в год. Россия уступает другим странам и в качестве автомобильных дорог, на которое оказывает влияние не только объем потребления дорожного битума, но и ряд других факторов: территориальные и климатические особенности регионов, качество основы дорожного полотна и строительных материалов.
 
Особую роль в долговечности асфальтобетонного дорожного покрытия играет качество дорожного битума. Низкие эксплуатационные характеристики материалов, используемых в дорожном строительстве, приводят к тому, что уже на 3–4 год требуется проведение ремонта дорог, тогда как за рубежом межремонтный период составляет 10–12 лет.
 
Большинство российских нефтеперерабатывающих заводов не заинтересовано в получении высококачественных битумов: во-первых, российские НПЗ перерабатывают легкие западносибирские нефти с высоким содержанием светлых нефтепродуктов - до 60%. Светлые нефтепродукты в четыре раза дороже битумов, и именно они определяют экономику нефтеперерабатывающего завода. А повышение качества выпускаемых битумов связано с дополнительными затратами при низком экономическом эффекте. Во-вторых, свойства массовых западносибирских нефтей не дают возможности выпуска высококачественных битумов.
 
Следствием указанных причин является ситуация, при которой 67% дорожных битумов не отвечают требованиям ГОСТ 22245-90. При этом требования ГОСТа давно не удовлетворяют потребителя.
 
Сегодня дорожники в своем стремлении к повышению долговечности дорог стоят перед дилеммой: покупать битумы за рубежом (Канада, Швеция, Финляндия), при этом транспортные расходы будут весьма велики, или строить специализированные НПЗ по производству битума с использованием в качестве сырья специальных «тяжелых нефтей». Очевидно, что второй путь предпочтительней.
 
Единственным предприятием в России, выпускающим дорожный битум, соответствующий мировым стандартам, является ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», на котором используется уникальная по химическому составу нефть Ярегского месторождения. Аналогичной ярегской нефти по своим свойствам является тяжелая нефть на Вань-Еганьском месторождении в Ханты-Мансийском автономном округе, из которой, по мнению специалистов - как российских, так и зарубежных, - можно производить высококачественные дорожные битумы, позволяющие автомобильным дорогам прослужить без ремонта 10–12 лет. Поэтому ХМАО имеет весьма благоприятные условия для строительства специализированного битумного завода.
 
Правительство автономного округа, отчетливо понимая, что моноукладная сырьевая экономика, направленная на развитие только нефтегазодобывающей отрасли, не может обеспечить устойчивого развития округа на долгосрочную перспективу, поддерживает строительство такого завода инвестиционной программой.
 
Кроме того, в настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе и в ряде других субъектов Урало-Сибирского региона ведется активное дорожное строительство и имеется дефицит высококачественных дорожных битумов. Потребность только одного ХМАО в битумах составляет около 70 тыс. тонн в год, и в ближайшие годы будет неуклонно расти в связи с принятием дополнительно к основной программе дорожного строительства «Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года».
 
По заказу правительства Ханты-Мансийского автономного округа «Омскнефтехимпроект» разработал обоснование инвестиций в строительство завода в Нижневартовске по выпуску высококачественных дорожных битумов производительностью более 150 тыс. тонн. Кроме высококачественного битума, на заводе планируется производить судовое и печное топливо, вакуумный газойль. По расчетам, срок окупаемости завода составит 4,3 года.
 
Учитывая климатические особенности ХМАО и смежных с ним регионов, «Омскнефтехимпроект» предложил производство компаундированных битумов, сочетающих в себе качества прочности, пластичности, морозо- и термостойкости. Обоснование инвестиций подтвердило экономическую целесообразность строительства в ХМАО завода по производству дорожных битумов, соответствующих по качеству мировому уровню, выпуск которых позволит округу значительно сократить затраты на ремонт дорог и увеличить объемы нового дорожного строительства, необходимого для освоения нефтегазовых месторождений, развития промышленности и социальной сферы главного нефтедобывающего региона России, играющего ключевую роль в экономике страны.
Просмотров: 316 | Добавил: emeedchlor1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz